Фотоизображения часто отличаются друг от друга формой, размером, цветовой гаммой, стилем и жанром.
И чтобы поселить такое фотопопурри на стене, нужно гармонично объединить композиции в единое стильное целое.
Шаг 1. Отбор фотоматериала
Стены всегда привлекают взгляд, поэтому пусть их украшают самые качественные, яркие, памятные, дорогие сердцу фотографии, которыми можно будет без устали любоваться.
Фотоматериал должен подчиняться принципу уместности. В спальне отлично смотрятся фото в стиле «Love story» со дня свадьбы или хранящие воспоминание о совместном отпуске, медовом месяце.
Стены детской обычно украшают фотографиями малышей.
В гостиной и на кухне уместны будут семейные фото.
Объем фотодекора не ограничен. На стене можно разместить один яркий большой снимок или несколько небольших кадров.
Из одинаковых по размеру фото можно создать такие геометрические фигуры, как ромб, квадрат, прямоугольник или сердце.
Оформление фотографий в рамки
Шаг 2. Оформление в рамки фотографий, прошедших кастинг
Небольшие фото хорошо смотрятся, если оформлены в паспарту, а затем определены в рамку.
К багетам для фото предъявляется строгое требование: они должны поддерживать единый стиль. Разные по величине, форме и материалу рамки должны быть выдержаны в одном цвете.
Цветные фото очень органично живут в белых или черных багетах. Черно-белым фотоизображениям подходят рамки, отделанные позолотой.
Если интерьер насыщен яркими аксессуарами, на стенах можно поместить фото, обрамленные серебром. Если комната оформлена в светлых тонах, то строгие черные или рамки ярких цветов будут выступать в качестве сочного акцента.
Шаг 3. Размещение фотографий
Разместить фотографии на стене так, чтобы галерея могла источать красоту и стиль, помогут основные композиционные принципы.
К тому же, такое оформление будет выглядеть оригинально.
Первый принцип — симметричность. Такое расположение – самое беспроигрышное.
Таким образом, можно поместить на стену любые по размеру фотографии. Центр композиции может занять самое большое фото, рядом с которым с двух сторон хорошо будут смотреться снимки поменьше.
Если нужно разместить четыре маленьких фото, то их можно повесить под двумя большими. И таких вариантов множество, главное, чтобы мысленная вертикаль, проведенная через центр композиции, поделила её на две симметричные половины.
Фотоизображения, размещаемые с двух сторон от оси симметрии, могут различаться сюжетом, но их форма и размер должны совпадать.
Центр же может занять картина, панно, зеркало. Следуя только принципу симметричности несложно расположить фотоизображения над диваном, в холле или на лестничной клетке.
Однако при размещении фото над столом необходимо согласовывать композицию с тем, какие предметы будут стоять или лежать на нём.
Сюжеты фотографий и эти настольные элементы нужно постараться соединить в единое целое. Подчиняя все фотокомпозиции в доме исключительно принципу симметричности, можно случайно привнести в оформление излишнюю строгость.
В таких случаях на помощь дизайнерам спешит второй принцип — равновесия. Через центр равновесных композиций можно мысленно провести ось, однако предметы с двух сторон от нее не симметричны.
Главное, чтобы самое большое фото было уравновешено несколькими снимками меньшего размера. Равновесие может поддерживать любой настенный или настольный предмет, это сделает композицию интереснее и оригинальнее.
Руководствуясь представленной выше информацией, можно смело переходить к экспериментам по оживлению стен фотографиями.