Выставка «Образы счастья» показала послевоенные цели СССР
На выставке, посвященной искусству первых послевоенных десятилетий в Советском Союзе, посетитель погружается в действительность, которую народ общими усилиями создавал после Великой Отечественной войны.
Выставка «Образы счастья» открылась в Музее Академии художеств в Петербурге и будет работать до 9 апреля 2023 года. Здесь представлены лучшие работы художников советской академической школы из собрания музея.
Среди мастеров, чьи произведения вошли в экспозицию, — Василий Арапов, Олег Гадалов, Василий Егоркин, Вячеслав Загонек, Леонид Кабачек, Николай Ломакин, Николай Осенев, Мария Рудницкая, Алексей Соколов, Борис Угаров, Сергей Шильников, Серафим Фролов и многие другие.
Экспозиция живописи сопровождается афишами советских фильмов, показом архивных видеозаписей советских новостей, а также стендами с копиями выпусков газеты «За социалистический реализм». Газета являлась печатным органом Института имени И. Е. Репина Академии художеств СССР, в ней публиковались новости в сфере искусства того времени, освещалась жизнь института и участие студентов в общественной жизни страны.
В том числе на страницах выпусков можно увидеть некоторые картины молодых художников из представленных на выставке. Например, «В детском саду» — работа сталинского стипендиата Федора Савостьянова.
Многие картины являлись дипломными работами выпускников Института имени И. Е. Репина Академии художеств СССР. Например, за свою работу «На текстильной фабрике» Татьяна Копнина получила диплом с отличием.
К числу лучших дипломных работ была отнесена также картина Владимира Токарева «Вода идет». Как писал в газете «За социалистический реализм» директор института Виктор Орешников, работу отличают единство замысла и композиции, яркость и убедительность образов.
Сегодня часто говорят, что в советское время транслируемые средствами массовой информации и искусством образы отличались от реальности. Возможно ли это? Молодые художники, оттачивая свое мастерство, ездили на практику в колхозы, на заводы, на социалистические стройки. Они своими глазами видели жизнь и передавали ее на полотнах.